Комментарии (0)  |  автор: admin[related-news][/related-news]
Почему мы ненавидим Mass Effect 3, или эффект масс
категория:  Фичеры |
 
Почему мы ненавидим Mass Effect 3, или эффект масс


You can fight like a Krogan, run like a leopard

But you’ll never be better than Commander Shepard

Commander Shepard — song by Miracle Of Sound

При прохождении последнего монолитного творения Канадской студии Bioware лично автор этих строк опешил настолько, что вскрикивал непристойные панегирические выражения раз в пять минут. А завершая игру, бедолага остался абсолютно ошарашенным от пережитого приключения. Тем не менее, идея для текста зародилась несколько позже, когда на популярном международном сайте «metacritic.com» разразился какой-то неприлично жуткий скандал между профессиональными журналистами и игроками. Профессиональные акулы пера как один воспевали Mass Effect 3, выставляя игре высшие баллы. Точка зрения игроков отличалась чуть более чем полностью. Критикуя, разнося завершающую часть космической одиссеи, щедро оценивая проект единицами, двойками и нулями, игроки шумели, устраивали истерики, проклиная разработчиков. Удивлению не было предела, когда среди русского сообщества тоже наметились расхождения во взглядах. Захотелось несколько прояснить обстановку. Иначе говоря, пришлось ознакомиться с большинством пользовательских рецензий и мнений (преимущественно русских и английских), чтобы наметить главные причины массового негодования, пытаясь расставить все по своим местам.


Почему мы ненавидим Mass Effect 3, или эффект масс


Mass effect воистину потрясающее и атмосферное приключение с которым трудно расставаться


Пункт первый: хреновый сюжет

Топ встречаемых фраз:

«The Story, (Which is the main reason I play Mass Effect) is terrible».

История (главная причина, из-за которой я играл в Mass Effect) ужасна.

«the Deus Ex-style ending completely chaffed my soul».

Концовка в стиле Deus Ex полностью уничтожила мою душу.

«After the ending, I feel depressed, deprived, angry and sick to my stomach»

После прохождения, я чувствовал себя подавленным, ограбленным, злым и испытывал полнейшее отвращение.

Игроки открыто заявляли, мол, не смогли разобрать, понять основной сюжетной линии. Попытаюсь объяснить коронные темы затронутые фабулой, стараясь не сломать вашу интригу.

Фактически Bioware зачастую пытались поставить в собственных работах сложные вопросы. Финал главной научно фантастической саги последнего десятилетия оказался неожиданным. Во главу своей вселенной Канадцы решили поставить центральный вопрос всей видеоигровой индустрии – взаимоотношения человека и машины. Вспомните за последние семь лет, сколько раз вспыхивала идея продуктивности подобных отношений: Portal, Bulletstorm, Quake, Космические Рейнджеры 2, Dreamfall: The Longest Journey, Deus Ex – примеров сотни. А про развитие этой идеи в кино вообще упоминать не приходиться, творчество братьев Вачовских («The Matrix»), а так же Хэмптона Фэнчера («Blade Runner») навсегда останется классикой фантастики.

Вопросом: «Кто же кем будет управлять: пользователь машиной или она человеком?» задавались десятки писателей и новеллистов. Общественный страх перед покорением искусственным интеллектом достиг поистине вопиющих высот, заставляя социологов выводить проблемы развития кибернетики наравне с глобальным потеплением и угрозой третьей мировой войны. Ответы на эти вопросы обществу лишь предстоит выяснить лет, эдак, через 300-400. Но согласитесь, обоснование общих приоритетов в развитии философских тематик говорит, что сфера видео развлечений находясь под маркетинговым гнетом не утратила надежд стать искусство-подобной. Пускай и массовым (прим — понятие «массовое искусство» – противоречиво, считается искусство всегда предназначено узкому кругу лиц). Заметьте, наши обожаемые игры только начали активную коммуникацию между собой. Сегодня этот диалог напоминает скорее неосмысленный лепет ребенка. Впрочем, уже можно сказать потенциал у чада ещё есть.

Едва ли Bioware были бы «биоварами» не напичкав своё детище десятком приближенных к обществу тем. Взять главного антагониста – illusive man (рус.версии —Призрак). Ведь он не злодей, кстати, Шепард это отлично понимает. «Призрак» — калька современного циника, индивидуалиста, презирающего окружающих, не останавливаемого ни перед чем в достижении поставленных целей. Эта модель поведения, по мнению Шарля де Кастри, Коэльо или Бегбедера, является главным принципом развития человека 21 века. Bioware таким образом тихо нашептывают массовому сознанию: «тс-с-с, цинизм, нигилизм самодеструктивны по своей природе».


Почему мы ненавидим Mass Effect 3, или эффект масс


Всё же разработчики раскрыли далеко не все возможные половые извращения


Пункт второй: Размытие жанров

Основные фразы:

«series has been revamped in order to attract the CoD audience»

Серия была переработана, для привлечения аудитории Call of Duty.

«I like to call, “Call of Duty metal heads”

Я предпочитаю называть “металоголовый Call of Duty”

“and its now Gears of War in Space”

Теперь это Gears of War в космосе

Пользователи активно выступают против усиления экшенновой части Mass Effect путем ослабления ролевых элементов. Понять недовольство можно. Начинают осточертевать лубочные перестрелки, которые неустанно предстают перед очами. Правда, одну ремарочку стоит добавить Call of Duty и Gears of War- самые продаваемые игровые боевики. Конечно же, игру пытаются продать более широкой аудитории, добавляя зрелищности и упрощая её, сказывается диктатура рынка развлечений. Эхх, смиритесь уже! Электронные игры в развитых странах давно стали бизнесом. К тому же, в предыдущих частях космической оперы – зрелищность – была самой бледной частью. На этом фоне линейные моменты кажутся весьма обоснованными, как минимум интересными.

Примечательно, что Mass Effect – относится к тем немногим играм, которые развинчивают романтизацию войны и военных действий. Буквально выходя из беспеременного Ремарковского фронта, Канадцы тычут зрителей носом, недвусмысленно заверяя: войны – всегда идут рука об руку с бесконечным количеством жертв, ведь участники или их любимые никогда не защищены от жала пули. Смерть может настигнуть в любой момент. Врать не буду без американо-европейского суицидального пафоса не обошлось. А жаль.


Почему мы ненавидим Mass Effect 3, или эффект масс


Вечером Призраку предстояло писать рецензию на новый тетрис, разработанный студией Цербер…


Пункт третий: Шепард – золотая задница

Популярнейшие высказывания пользователей:

“Homosexuality IS a sin”

Гомосексуальность – ЭТО грех

“i liked the vega character the most because i can identify with him”

Больше всего из персонажей мне запомнился Вега, я могу сопоставить себя с ним (в контексте иронии)

“they also make an animated movie that is about vega, which is awesome, ill totally watch it with my dad”

Надеюсь, они сделают анимационный фильм про клевого Вегу, я обязательно схожу на премьеру с папашей (тоже иронично)

Большая часть потенциальных покупателей, с начала рекламной компании Electronic arts начинали воротить носом из-за возможной сексуальной связи между представителями сильного пола. Разумеется, к моменту релиза многие оказались недовольны одной лишь возможностью подобного извращения. Политика разработчиков, здесь не очевидна. С другой стороны, Bioware – спокон веков крайне любили споры на “пикантные темы” в своих произведениях. Вся соль, что шумиха по поводу лесбийских отношений никогда не вызывала в индустрии особых скандалов, а так же массовых недовольств. Если серьёзно, любая однополая любовь – социальная болезнь. Да и что за Командор Шепард который даже за собственным тылом уследить не может?


Почему мы ненавидим Mass Effect 3, или эффект масс


Сарена, как и Призрака технофобами назвать язык не повернется


Есть ещё пункты, о которых можно было бы продолжить (но толстоватый выходит материал) главное — серия Mass Effect получилась невероятно целостная, глубокая и злободневная. Она способна и должна играться залпом. Потому что, только постепенно проходя каждую игру трилогии под заголовком Mass Effect, открывается полная картина этого великолепного шедевра, который оказался для всей игровой промышленности знаковым событием. В результате Bioware своей работой подвела некую черту всему игровому развитию последних лет. Неизвестно умышленно или нет, но оголяя пороки бизнес направления и игростроения в целом. Заставляя нас небезосновательно надеяться, что завтра будет лучше. Ведь видеоигры не стоят на месте…