Комментарии (0)  |  автор: admin[related-news][/related-news]
Имя - деньги
категория:  Фичеры |
 
Имя - деньги


В последнее время всё больше разработчиков популярных оффлайновых игр приходят к осознанию того, что созданный ими бренд может и должен приносить стабильную и что самое главное регулярную прибыль. Продажи, пусть и сверхуспешные, того же Skyrim'a в первые дни или даже месяцы после релиза это конечно хорошо. Но, как ни крути, с каждым днём они идут на убыль, как и продажи любой другой игры. В такой ситуации подогревать интерес к проекту и зарабатывать денюжки на безбедную старость создание новой игры разработчики привыкли выпуском различных аддонов, DLC или вовсе продажами какого-нибудь мерчендайза. Но есть и другой способ заработка на громком имени своего детища. Можно последовать примеру товарищей из Blizzard и сваять ни что-нибудь, а MMO во вселенной собственной игры, чем, кстати, Bethesda сейчас и занимается.

Причём ваять можно, как показала практика не обязательно продукт А-класса уровня World of Warcraft. К примеру Drakensang Online и Settlers Online прекрасно чувствуют себя в браузере, а Sims Social и Civilization World – в социальной сети Facebook. Все они бесплатны и работают по системе Free to play. Каких-то откровений от них ждать конечно не стоит, ведь подобные игры не должны непременно обладать какими-то ярковыраженными конкурентными преимуществами, их главная задача – заманить фаната знакомым названием и более-менее привычным сеттингом, что бы бедняга взглянул на игру, пустил скупую слезу и понёс отдавать денюжку разработчикам за виртуальную вязанку дров или новые штаны для своего сима.

Естественно на браузерных играх свет клином не сошёлся и уже совсем скоро состоится релиз клиентской и вполне себе прилично выглядящей MechWarrior Online. А вышедшая совсем недавно Kingdoms of Amalur: Reckoning, грозится обзавестись многопользовательской версией себя любимой, едва ли не завтра. Такая скорострельность не может не радовать фанатов игры, которые после прохождения её оффлайновой версии практически сразу смогут погрузиться в любимую вселенную, но уже в онлайне. Многострадальным поклонникам серии TES остаётся остаётся только посочувствовать, они свою MMO ждут уже более десятка лет, хотя все материалы и предпосылки для её создания имеются, казалось бы, уже давным-давно.

В свете всех этих событий вырисовывается довольно отчётливая тенденция на едва ли не конвейерное производство MMO-игр по более-менее популярным игровым вселенным. Хорошо это или плохо покажет время и каждая конкретная игра, мы же пока можем только пофантазировать на тему того, какие игры разработчики могут превратить в многопользовательские и как они после этого будут выглядеть.

Итак, начнём. Семь игр и игровых вселенных, на основе которых могли бы получиться отличные MMO.

1. Mass Effect

Начнём с игры, которая всем своим видом призывает своих создателей сделать из неё SWTOR MMORPG. И делает это надо признать небезосновательно. В Mass Effect есть всё что нужно для создания отличной MMO: «далёкая-далёкая галактика» со своей историей и множеством разнообразных миров, энное количество рас и классов(среди которых есть джедаи биотики), довольно внятная ролевая система, куча поклонников, а самое главное огромный простор для фантазии сценаристов и художников, которые, при должном старании, смогут придумать действительно живой и красивый мир способный задобрить даже разбушевавшихся фанатов, выказывающих негодование по поводу концовки Mass Effect 3.


Имя - деньги


Многопользовательская игра во вселенной Mass Effect уже не кажется чем-то далёким и нереальным


Кончено, геймерам скорее всего не удастся поиграть за Шепарда, Лиару, Гарруса или даже увидеть их, т.к. неизвестно в какой временной период будет происходить всё действо, но в одном можно быть уверенным практически наверняка: если за создание MMO возьмутся люди, руки у которых будут расти не из копчика, то игра обречена на успех даже без присутствия в ней главных героев трилогии. Армия фанатов, желающих в очередной раз оказаться в цитадели и бороздить просторы вселенной на крейсере пусть даже отдалённо напоминающем Нормандию, сделает своё дело и не даст кануть в лету любимой игре.

2. Postal

Из открытого космоса перенесёмся в захолустный американский городишко и представим, что было бы, если игра Postal была многопользовательской и по городу бегал не один вооружённый отморозок с кошкой вместо глушителя, стреляющий, взрывающий и поджигающий всё вокруг, а несколько сотен или не дай бог тысяч? В теории это выглядит… занимательно, как минимум. Если представить, что город будет достаточно большим и интерактивным, а в большинство зданий и учреждений можно будет зайти и устроить дебош, то выход MMO-шутера на основе Postal'a не кажется такой уж бредовой идеей. Для такой игры даже не нужно придумывать сложных сюжетных завихрений и геймплейных изысков. Заходишь в игру – оказываешься в случайном месте на огромной карте, с пистолетом в руках. Вокруг такие же психи как ты. Что сделает каждый новый встречный, выпустит тебе пулю в лоб или предложит вместе с ним устроить охоту на других игроков, неизвестно.


Имя - деньги


А ведь на его месте мог быть точно такой же игрок


Некоторые особо крупные здания можно приспособить под инсты или отдельные пвп-арены. Штурм библиотеки, сражение при супермаркете или осада гей-клуба – такие битвы могли бы поспорить по эпичности с масштабными замесами старушки Lineage 2. Стоит отметить, что отдельной и неотъемлемой частью геймплея непременно должна быть возможность расстегнуть ширинку и помочиться на всё, что игрок сочтёт нужным. Есть мнение, что даже если забрать у игроков оружие и оставить им лишь этот «скилл», игра не потеряет своей привлекательности и по городу всё так же будут бегать тысячи радостных пользователей, поливающих друг друга бахчисарайскими фонтанами.

3. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

RPG созданная студией Troika Games и вышедшая в далёком 2001 году с вероятностью 99% никогда не станет основой для создания MMO, уж слишком много воды утекло с тех пор, когда игроки с головой уходили в огромный и открытый мир Арканума.


Имя - деньги


Сегодня MMORPG с подобной графикой заинтересовала бы не многих


Однако это не мешает нам включить его в список игр, которые бы отлично для этого подошли. Ведь помимо необъятного мира, огромного количества квестов и немного вторичной, но всё-же неплохо реализованной ролевой системы «магия/технология», в игре была ещё одна изюминка, которая могла бы пригодиться многим современным MMO, особенно тем, которые привыкли называть себя социальными. Это отношение различных рас друг к другу. В Аркануме оно сделано не для галочки и действительно влияет на игровой процесс и отношение персонажей к главному герою и окружающим. Подобную модель было бы очень любопытно встретить в какой-нибудь MMO, ибо она куда более близка к реальности, нежели бездумное набивание репутации с любой интересующей вас фракцией, как например во всё том же WoW«e.

4. Космические Рейнджеры

Наверное каждый, кто играл в Космическийх Рейнджеров, отправляясь на очередное освобождение системы от враждебного присутствия, мечтал сделать это не один, а с напарником. Не с тем болванчиком, который летает рядом, благодаря прокачанному навыку лидерства, а с настоящим, живым человеком. Или глядя на то, как бездумно дохнут под вражеским огнём силы коалиции, крикнуть им, что бы они отступали вместо того что бы превращаться в космический мусор. Таких ситуаций можно вспомнить ещё не одну и ни две. При всех своих неоспоримых достоинствах Космические Рейнджеры имели и недостатки. Один из них – некоторую тупость AI, можно частично излечить заменой части виртуальных персонажей на персонажей реальных.


Имя - деньги


Истреблять доминаторов вместе с друзьями было бы гораздо веселее


Насколько это оживит и разнообразит привычный геймплей, каждый может представить сам. Думается, что в игру и добавлять-то больше ничего не надо, дайте народу онлайн и будет всем счастье: игрокам – развлечение, разработчикам — деньги. Но, естественно не всё так просто как кажется и даже если вдруг такое и произойдёт, легко Рейнджерам точно не будет. В нашем суровом мире, где в жанре MMO-космосимов властвуют такие гиганты как EVE и Dark Orbit, отвоевать кусочек места под солнцем новой игре будет отнюдь не легко. Но, надежда умирает последней и мы будем до последнего верить, что когда-нибудь увидим, если не MMO-версию отечественных Рейнджеров, то хотя бы их третью часть.

5. Dune

Игра, благодаря которой мы знаем современные стратегии такими, какие они есть, находится сейчас если не в забвении, то где-то недалеко от него. Ситуация напоминает КВНовскую шутку про Цезаря: «Имя раскручено, деньги вложены, но никто не пользуется». Почему – неизвестно. Единственная попытка создать MMORTS по вселенной Dune потерпела сокрушительную неудачу в далёком 2002 году. Студия Cryonetworks, занимавшаяся разработкой игры, в один из солнечных летних дней объявила о своём банкротстве и заморозке всех проектов, среди которых была и Dune Generations. От стратегии, успевшей дойти до стадии бета-версии, осталась лишь кучка скриншотов и видеороликов, показывающих нам, что бы мы могли получить сложись всё немного иначе.


Имя - деньги


Один из сохранившихся скриншотов Dune Generations


Галактика из сотен играбельных планет, на каждой из которых привычно делят сферы влияния Харконнены, Ордосы и Атрейдесы, ожесточенные сражения, проходящие не только на земле, но и в космическом пространстве, и конечно же спайс, сбор которого и является причиной всех галактических неурядиц, остались(если остались) где-то на винчестерах сотрудников Cryonetworks и в мечтах рядовых геймеров. Интересно, получит ли вселенная Фрэнка Герберта ещё один шанс на перерождение?

6. Metro 2033

Дела с постапокалиптическими MMO во всём мире обстоят не особо хорошо. И если любителям браузерных игр ещё более-менее есть из чего выбирать, то серьёзных клиентских MMO с подобными сценариями, практически нету. Любителям жизни после конца света приходится искать себе пристанище в довольно-таки корявеньких играх вроде 8 day или в фанатских поделках на базе оригинального Fallout. Выделяется на общем безрыбье разве что Fallen Earth, но и она безумно далека от идеала да ещё и не имеет локализованной русской версии. В ситуации практически полного отсутствия конкуренции в жанре постапокалиптических MMO, выход игры на базе книги Дмитрия Глуховского и одноименного шутера Метро 2033, мог бы принести своим гипотетическим создателям вполне ощутимую прибыль. Любителей бродить в метрополитене с оружием в руках, отстреливая мутантов и сейчас не мало, а после появления возможности делать это вместе с другими игроками их количество только возрастёт. Если прибавить к этому совместные вылазки на поверхность уничтоженной планеты и прочие радости оригинальной игры, то в целом вырисовывается очень даже неплохая концепция для многопользовательского шутера.


Имя - деньги


У вселенной Metro 2033 есть всё для того, что бы стать серьёзным MMO-шутером


В любом случае, если за это дело кто и возьмётся, то делать это нужно будет быстро, неровен час Bethesda после удачного судебного процесса на радостях состряпает Fallout Online.

7. Silent Hill

Тому, кто создаст вменяемую MMO во вселенной Silent Hill нужно будет как минимум поставить памятник. И вовсе не потому, что сама игра такая замечательная, а потому что сделать её будет крайне сложно. Ведь как выглядят и на чём завязаны большинство современных многопользовательских игр? На том, что едва ли не через каждые две секунды вы встречаете живого человека(на то эти игры, собственно и многопользовательские). А разве смог бы Сайлент Хилл стать Сайлент Хиллом, если бы в нём было великое множество персонажей, пусть даже компьютерных? Конечно нет, с толпами народа это была бы совсем другая игра.


Имя - деньги


Поэтому, если кто-то когда-нибудь решит создать MMO по мотивам этого сериала, ему как минимум придётся придумывать то, чего ещё никто до него не придумал. А именно: как сделать многопользовательскую игру во вселенной, в которой по умолчанию не может быть много пользователей. Задача жутко сложная, но в то же время и крайне интересная, ведь оказаться в мире Silent Hill, зная, что где-то поблизости бродят такие же как и ты, потерянные и вздрагивающие от каждого шороха люди, было бы ну очень захватывающе.

Конечно, это далеко не весь список и кроме семи игровых вселенных, о которых рассказано в данной статье, есть ещё множество других, не менее интересных, глубоких и достойных того, что бы по ним сделали MMO. Ведьмак, Gothic, Anachronox, Neverwinter Nights, Legacy of Kain… Продолжить этот список и предложить свою игру может наверное каждый геймер. И если у вас тоже есть своё мнение на этот счёт — оставляйте его в комментариях.