Комментарии (0)  |  автор: admin[related-news][/related-news]
Средиземье, которое мы хотим увидеть
категория:  Фичеры |
 
Привет всем! Как известно, все люди на свете делятся на тех, кто читал «Властелина Колец» (а заодно и «Хоббита» с «Сильмариллионом»), и ушел в мир Средиземья с головой, и тех, кто его не читал, или прочитал, но фанатом не стал и отставил книгу на дальнюю полку. Специально для людей, полюбивших Средиземье, за много лет существования толкиеновской саги было создано множество компьютерных игр. Благодаря ним мы переносились в удивительный мир, в котором многим хотелось остаться навсегда. Он манил нас не только удивительными приключениями, но и множеством других вещей, которые можно встретить только в Средиземье. Мир Толкиена подарил игрокам не банальных уже гоблинов и эльфов (в наш-то век онлайн игр с разнообразными фантастическими мирами), но и кое-что поинтереснее. Итак, что же хотят увидеть миллионы игроков по всему свету в каждой новой игре по «Властелину Колец»?

Средиземье, которое мы хотим увидеть


По Средиземью просто приятно гулять, например по полям в окрестностях Бри...


Знакомые герои и окружение
Действительно, даже если вы не читали гениальной саги Толкиена, то о Фродо, наверное, слышали. И если да, то и куда он идет, вы тоже представляете. А если вы все-таки прочитали «Властелина Колец» или «Хоббита», то герои Средиземья, которых вы встретите в игре, покажутся вам старыми знакомыми. Точно также и с локациями — Шир, Мория, Бри — все это знают и помнят даже люди, которые не перечитывали книги о Средиземье по сто тысяч раз (а запоминать названия мест, о которых в книге было одно упоминание в двух словах, вовсе не надо). Поэтому вам не придётся разбираться в хитросплетениях сюжетных линий — если, конечно, вы удосужились прочитать книгу. Но этот пункт имеет и обратную сторону — если вы не читали «Властелина колец», то понять все таинства сюжета игры будет довольно непросто. Хотя, конечно, даже если вы — опытный игрок и почитатель творчества Толкиена с тысяча девятьсот дремучего года, перечитать книгу и распечатать карту Средиземья, будет, наверное, не лишним. В конце концов, это просто приятно.

Драконы
Вы можете представить игру про Средиземье без драконов? Скорее всего, как и я, нет. Практически в каждой игре по «Властелину Колец» можно было их, как минимум, увидеть. Однажды я играл в игру «Властелин Колец: Содружество кольца», где, по мере прохождения, совсем не наблюдалось драконов (что, в общем-то, логично: откуда быть драконам в Шире и Бри?). Но игра исключением не стала — в последней миссии, после Мории, нужно было победить назгула, летающего верхом на драконе. Чего уж говорить о нашумевшем обновлении «Властелина Колец Онлайн» — «Угрозе Изенгарда», где вместо Сарумана нам предлагается одолеть гигантского дракона. Может быть, в других игровых мирах вы найдёте более впечатляющих чудовищ, но согласитесь, что Средиземье — одно из самых подходящих для них мест. Тем более, находиться в играх по мотивам саги Толкиена драконы имеют полное право — в самой первой книге, перенёсшей нас в мир Средиземья («Хоббите»), главный герой шёл отбирать сокровища у дракона.

Шир
Если запустить любую игру про Средиземье, вы, играя в неё, с вероятностью 99,9% сможете попасть в Шир. После просмотра фильма уютные деревушки, перемежающиеся зелёными холмами и долинами, полюбились многим. И вы можете побродить по ним, выбрав практически любую игру — например, в том же «Властелине Колец Онлайн» в Шире можно надолго задержаться, выполняя квесты среди умопомрачительных пейзажей. Кроме того, по Ширу в любой игре просто приятно гулять. Именно здесь, вдали от огненных пещер Мории и черноты Мордора, можно спокойно провести время в игре — выпить кружечку эля в таверне «Зелёный дракон», набрать припасы при подготовке к дальнему пути. Но будьте осторожны: по ночам в Шире беспокойно, в лугах бродят волки, да и сам Шир уже не тот, что был раньше. Но всё равно, именно Шир — самый безопасный уголок Средиземья.


Средиземье, которое мы хотим увидеть


Уютные деревеньки среди зелёных лугов и холмов... Что ещё нужно для счастья?


Пауки
Если можно было бы спросить у Толкиена, какое животное наиболее распространено в Средиземье, особенно вдали от обжитых мест, скорее всего, это был бы паук. Известно, что автор считал пауков важной частью созданного им мира, и черпал идеи о них из древних легенд и преданий. Какую игру вы бы не взяли, везде есть куча пауков, а некоторые из них — гигантские паучихи (как Шелоб) — являются квестовыми боссами. Пауки органично вписываются в мир Средиземья, поэтому их можно встретить не только в мрачных пещерах, но и в окрестностях Бри, и даже в Шире, но больше всего в разнообразных лесах. Например в игре «Хоббит: предыстория саги», в миссии «Пауки и мухи» герою предстоит победить в Чернолесье не одну, а сразу трёх паучих, обладающих разными средствами защиты. А в Вековечном лесу эти твари встречаются повсеместно. Пауки довольно опасны, они могут опутать вашего героя паутиной или отравить ядом. Поэтому, бродя по мрачным дорожкам, заранее проверяйте, сколько противоядий осталось у вас в сумке.


Средиземье, которое мы хотим увидеть


Если вы любите ходить по мрачным лесным тропинкам, будьте готовы попасть в логово пауков...


Ходячие деревья
Этих товарищей встретить гораздо сложнее, чем пауков. Они обитают только в древних мрачных лесах, таких, как Вековечный. Как правило, это довольно серьёзные противники (хотя это зависит и от уровня вашего персонажа). А в некоторых играх ходячие деревья бывают боссами, победа над которыми важна для прохождения игры (например, в том же самом «Властелине Колец: Содружество кольца», где игрокам предстоит победить Старого Вяза). Деревья, живущие в Вековечном лесу, слушаются только Тома Бомбадила, поэтому его также можно встретить во всех играх по «Властелину Колец», где дорога героев проходит через Вековечный лес. Также, по сюжету книги в окрестностях крепости Сарумана — Изенгарда — обитают энты — разумные ходячие деревья, которые отнеслись к появлению героев весьма позитивно, однако проверять на своей шкуре гостеприимство живых деревьев в играх не советую (как правило, это заканчивается плачевно для вашего персонажа).


Средиземье, которое мы хотим увидеть


Милые деревца, не правда ли? Но лучше к ним близко не подходить...


Разумеется, многое из вышеперечисленного вы можете найти и в других играх. Но самое главное, что отличает Средиземье от десятков других выдуманных вселенных в книгах и играх — то, что этот мир возник не на пустом месте. Толкиен прочитал сотни древних преданий, баллад и саг, изучил множество иностранных языков, в том числе и ныне не существующих (как вам, например, готский?), а ещё придумал огромное количество собственных языков и легенд для своего мира. Поэтому, играя в любую игру про Средиземье, вы хоть немного соприкасаетесь со всей этой кладезью мудрости человечества. (Если, конечно, игра не превратилась для игрока в бесконечную прокачку персонажа, и времени на исследование мира уже не осталось.)

P.S. Конечно, на самом деле вещей, которые отличают Средиземье от множества других выдуманных миров, гораздо больше. Каждый игрок, прочитающий сагу Толкиена и поигравший в одну из множества видеоигр по её мотивам, с удовольствием и лёгкостью составит свой собственный список. Поэтому, дамы и господа, если у вас появятся какие-нибудь идеи по расширению этого списка, оставляйте их в комментариях к фичеру.